Методика определения размера партнерского вознаграждения

24 Янв 2011 в 21:55

Величина партнерского вознаграждения является важнейшим элементом успешной партнерской программы, поэтому важно правильно подходит к определению цены целевых условий.

Есть два популярных формата оплаты рекламы в рамках партнерских программ

  • CPS — оплата % с продажи;
  • PPA/CPA — оплата за действие.

Формирование партнерского вознаграждения в CPS-программах.

В рамках CPS-программ все достаточно просто, так как здесь рекламодатель должен определить максимально возможный агентский %, который он готов оплачивать с каждой продажи. Это позволит в последствии определить ставку для ключевых и обычных партнеров.

Например: Интернет-магазин детских игрушек готов на максимальную ставку 10% с продажи, т.е. если ключевым партнерам предложить 10%, то обычным партнерам можно предложить на 2-3% ниже, т.е. ставку в 7-8%

Формирование партнерского вознаграждения в CPA-программах

Определение партнерского вознаграждения в рамках CPA-программы более сложная процедура и формула может видоизменяться в каждом конкретном случае, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим два наиболее популярных варианта.

Оплата за сформированный заказ.

Цель:  партнер получает оплату за каждый сформированный заказ.

Формула для расчета: СтД = (СредЧ * АгентВ)*КонвЗ,
где: СредЧ — средний чек; АгентВ — агентский %; КонвЗ — конверсия сформированных заказов в завершенные.

Пример расчета:

Вводные данные:

  • Средний чек — 3 тыс. рублей.
  • Агентский % — 10%.
  • Конверсия сформированных заказов в завершенные — 0,7 (7 из 10).

Итого:

  • (3000 * 0,1) *0,7 = 210 руб. за сформированный заказ.

Оплата за регистрацию покупателя или за первую продажу.

Цель: партнер получает оплату за привлеченного клиента.

Формула для расчета: СтД = (СредД * АгентВ)*КонвР,
где: СредД — средний доход с одного клиента за 1 или 2 года; АгентВ — агентский %; КонвР — конверсия регистраций покупателей в активных покупателей.

Пример расчета:

Вводные данные:

  • Средний чек — 3 тыс. рублей.
  • Средний покупатель делает в течение года 5 заказов.
  • Агентский % — 10%.
  • Конверсия регистрация в активных покупателей — 0,5 (5 из 10).

Итого:

  • СредД =  3000 * 5 = 15000 руб.
  • (15000 * 0,1) *0,5 = 750 руб. за регистрация одного покупателя.
Михаил Гаркунов
ex-Директор по развитию Партнерской сети Миксмаркет
Комментарии: 2
  1. otz:

    А для компаний «Свой магазин» или «Где купить» существуют программы CPA?

Оставить комментарий